Что делать авиапассажирам при утере или краже багажа

«В случае если авиапассажир заметил пропажу своего багажа или его части, ему необходимо немедленно направить претензию авиакомпании-перевозчику, но не позднее семи календарных дней с даты получения зарегистрированного багажа», – рекомендует юрист судебного департамента юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Юлия Лец.

По действующему законодательству ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания, а не аэропорт, и все претензии пассажиры должны направлять ей.

«После принятия авиакомпанией багажа он переходит под ответственность перевозчика, что подтверждается выданными пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и квитанцией относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке», – отмечает юрист.

Если претензия касается пропажи части ваших вещей, то компенсация рассчитывается, исходя из стоимости 1 кг потерянного груза, и составляет около $20 за 1 кг.

Если же авиапутешественник перед сдачей вещей задекларировал их стоимость и оплатил соответствующий страховой сбор, компенсация определяется суммой заявленной ценности.

При этом авиакомпания может потратить на розыск до 21 календарного дня. Срок отсчитывается с даты, когда вещи должны были прибыть к месту назначения.

Пассажир должен засвидетельствовать неполучение багажа путем оформления акта о ненадлежащей перевозке в офисе Lost& Found. Если произошла задержка во время поездки, например, в командировку, и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация обычно ограничивается суммой $50.

Пассажиру необходимо получить ваучеры на эту сумму у представителей авиакомпании или сохранить все чеки для предъявления их авиаперевозчику.

Если же багаж не нашли по прошествии 21 дня, авиакомпания обязана выплатить компенсацию по зарегистрированному заявлению исходя из веса утерянного багажа или его объявленной ценности.